среда, 10 ноября 2010 г.

Культурное месиво и Капитан Очевидность

Так получилось, что на днях я пересмотрел с подачи любимой несколько советских фильмов. Поделюсь впечатлениями:

1) "Тот самый Мюнхгаузен" - один из лучших хеппи-эндов из всех виденных мной. И почему мне в более юном возрасте казалось, что фильм заканчивается печально?

2) "Обыкновенное чудо" - а Симонова не так уж и плоха в роли принцессы, хотя в детстве я ее не переносил и фильм для меня был испорчен одним ее присутствием. Рад, что пересмотрел и получил исключительное наслаждение без всяких кроме.

3) "Мой ласковый и нежный зверь" - непостижимая сцена прощания графа с алкоголем, исключительные типажи: судебный следователь - этакий щеголь с желаниями нашкодить (выгон лошадей) и приобщиться к высоким слоям общества; иностранец - очень практичный, постоянно жующий тип, а сцена с поеданием курицы в домике лесничего просто образец изображения эгоиста, выхватывает горящие деньги, чтобы нищим их отдать, хотя бобику ясно, что те ничего не получат; скушный персонаж, влюбленный в безродную девку, и собственно высокий дух графа, который ничем, кроме показной трагичности, не отличается от эгоиста иностранца, разве что деньги цыганям он все-таки отдал.

4) В день милиции в родном Таганроге дает концерт Шуфутинский. Любка Успенская небось в Ростове, Лесоповал в каком-нибудь Орле, а Круг зажигает небесным смотрящим.

Пунктом 4 думал завершить, но тут примчался Капитан Очевидность:

5) «Мы знаем статистику демографической ситуации. Это очевидный факт. Не нужно делать вид, что мы этого не замечаем, это очевидно, как солнце встает», – цитирует Путина «Интерфакс».